Язык подарка.
Этикет подарка.
Золотые правила.
Выбор подарка.
Стоимость подарка.
Упаковка подарка.
Приметы подарка.
Психология.
Карта сайта.

 Родным и близким.

 Друзьям и знакомым.

 Подарок мужчине.

 Подарок женщине.

 Подарки детям.

 В знак благодарности.

 Нейтральные подарки.

 Универсальные
 подарки.

 Практичные подарки

 Ожидаемые подарки.

 Деньги - тоже подарок.

 Ювелирные изделия.

 Шуточные подарки.

 Оригинальные подарки

Психология подарка.

Удовольствие дарить ничуть не меньше, чем радость от получения подарка. Мы все это любим, но, оказывается, делаем по-разному - в зависимости от того, к какому психологическому типу относимся.

Каждого человека можно определить как интроверта и экстраверта, можно как холерика, сангвиника, флегматика и меланхолика. Но есть и другая градация, еще более подходящая к теории и практике подарка: кинестетики - те, кто воспринимает мир "на ощупь", визуалы - для них главное - зрительное восприятие, аудиалы - им важно слышать окружающих, дискреты - люди - "улитки", старающиеся отгородиться от мира и дигеталы - комбинирующие в себе восприятие выше перечисленных групп.

Наиболее распространенный тип человека - кинестетики (40% населения).

Психологи утверждают, что распознать их легко: жесты этих людей направлены к себе.
Во время общения они могут не смотреть на собеседника, но будут постоянно касаться его рукой. Им кажется, что таким образом они контролируют внимание к себе.
Обычно кинестетики - очень ласковые и чуткие люди, отличные мужья, жены и надежные друзья.
В проявлении чувств они открыты, 70% кинестетиков - экстраверты.

Идеальные подарки кинестетикам - теплые вещи, в прямом и переносном смысле этого слова: свитер (особенно, если Вы сами его свяжете), тортик (домашнего приготовления), свеча в деревянном или керамическом подсвечнике или светильник в теплых красно-желтых тонах.
Нежелательные подарки: перчатки - они блокируют связь с миром и с Вами; картины - занимают внимание владельцев лишь на несколько минут; все, что сделано из железа и других холодных металлов.

Визуалы также достаточно распространенная группа - их 30%.

Для этих людей главный контакт с миром - зрительный. Визуал смотрит собеседнику в глаза и требует от него того же. Он уверен, что его слушают только тогда, когда на него смотрят.
Визуалы не терпят прикосновений и тем более объятий, а также всего, что нарушает их личное пространство.
Часто они кажутся заносчивыми снобами, хотя это не всегда так.

Люди этого типа - большие ценители искусства, поэтому вещь для них должна быть прежде всего красивой и изысканной; практическая польза от нее менее оценима визуалом.
В подарок такому человеку лучше выбирать "авторскую" работу - по-настоящему редкую, эксклюзивную вещь.
Понравится визуалу, кстати, также фотоаппарат и другие фотопринадлежности.

Дискреты составляют лишь 20% населения.

Трудный, полностью закрытый тип людей с определенными комплексами. Они боятся общения и подсознательно разрывают свои связи с миром.
Из этого типа людей выходят великие шахматисты и ученые-исследователи. Они собраны и точны, но крайне чувствительны.
Терпеть не могут, когда в разговоре затрагивается их личная жизнь; они повышенно эмоциональны и болезненно ранимы.

Их может обидеть подарком личного свойства, таким как, например, духи или бритва. Также не стоит дарить им телефон, пейджер и т.п.
Лучше преподнесите конфеты и фрукты, альбомы по искусству или материалы для рукоделия.

И наконец, самый редкий тип человека - аудиалы (10%).

Как понятно из названия, аудиалы воспринимают мир в основном на слух. Представители этой группы обладают удивительно острым слухом и отличной памятью. Они прекрасные слушатели, запоминающие мельчайшие подробности рассказа, но обижаются, если их перебивают.
Из людей этого типа получаются талантливые музыканты и педагоги.

Разумеется, лучший подарок аудиалу - диски с любимой музыкой или механизмы для ее прослушивания: плеер, магнитофон, музыкальный центр, радиоприемник.
А вот видеокассеты или будильник им дарить не стоит.

Любопытно исследование французского культуролога Марселя Мосса "Эссе о даре". По его мнению, подарок представляет собой не собственно вещь, а скорее самого человека, который его преподносит. То есть дар хранит в себе частицу сущности дарителя, его сакральной силы.
И потому это "не бескорыстное самоотречение, а жест экспансии", распространение человека за собственные "личные" пределы.
Принести подарок - значит передать часть своего "Я".
Связь через подарки во всех культурах - это материальное выражение связи душ.
И об этом надо помнить!